Группой исследователей из Университета Джорджа Вашингтона (США) была установлена ранее неизвестная связь между микрофлорой половых органов мужчины и ВИЧ.
Microbiom HIV

Согласно данным работы, опубликованной в журнале mBio, на вероятность инфицирования человека напрямую влияет присутствие у него в организме высоких концентраций бактерий Prevotella, Dialister, Finegoldia и Peptoniphilus. Риск получения ВИЧ в случаях кратного превышения содержания данных штаммов в микрофлоре пениса может достигать 65%.

По словам одного из авторов исследования доктора Синди Лю, его командой было проведено изучение нескольких десятков мужчин из Уганды, часто меняющих половых партнеров. В течение двух лет вирусологи собирали информацию о возможных факторах риска ВИЧ-инфицирования. При этом помимо стандартных проб тканей, они также изучали микрофлору половых органов участников исследования.

В итоге результаты анализа  показали, что у тех мужчин, у которых за время наблюдений был диагностирован ВИЧ, был принципиально иной набор половых бактерий.

"Это исследование – первое предположение о том, что бактерии под головкой полового члена могут быть независимым фактором риска для ВИЧ-инфекции у мужчин", – говорит Синди Лью, доктор медицинских наук, профессор Milken Institute.

Как следует из заключения ученых, им пока достоверно неизвестна природа связи бактерий с ВИЧ, однако есть предположение, что их анаэробные свойства могут оказывать действие на клетки иммунитета, вытягивая их на поверхность слизистой оболочки, где они становятся «жертвами» ВИЧ.

Обнаруженные факты, считают специалисты, могут помочь в разработке новых средств борьбы с ВИЧ. Так, например, число случаев инфицирования, по их словам, можно сократить, выдавая людям препараты, подавляющие опасные бактерии.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ранее рекомендовала мужское обрезание как один из способов профилактики ВИЧ. Считается, что оно снижает риск получить ВИЧ на 60%.