Контактный телефон: (+375) 17 397-27-18  Email: info@vstrecha.by

 

В Гомеле прошел семинар по формированию медиапространства и освещению темы ВИЧGomel Strategiya podpisanie

Фото: © UNAIDS

Информационная кампания должна показывать ВИЧ как хроническую болезнь и развеивать мифы и стереотипы, связанные с ней. Об этом рассказал на семинаре в Гомеле специалист по коммуникации и PR-программы ЮНЭЙДС по ВИЧ/СПИДу, председатель экспертного совета информационной стратегии по ВИЧ-инфекции Сергей Кручинин, сообщает БЕЛТА.  

Сергей Кручинин отметил, что на всех уровнях важно донести, что ВИЧ-инфекция не смертельное заболевание, а хроническая болезнь.

«Иногда, сами того не замечая, мы употребляем, например, такие словосочетания, как смертельная болезнь. Зачастую это делается, чтобы усилить значение темы, но страх — это не та эмоция, которая нужна для профилактики ВИЧ-инфекции. Страха в разных его проявлениях хватало в 1990-х и нулевых годах. Теперь, наоборот, необходимо предпочитать выражения, которые бы разрушали эти стереотипы и барьеры, мифы и предрассудки. К сожалению, не всегда рациональные знания помогают этому. Иногда эмоциональный подход является более доходчивым, правильным и действенным», — считает эксперт.

Он рассказал, что до принятия новой редакции стратегии был проведен анализ контента медиапространства отечественных СМИ. В некоторых случаях представители ключевых групп (подверженные повышенному риску инфицирования ВИЧ из-за особенностей поведения) представлены либо как угроза обществу, либо как жертвы. Это, по мнению экспертов, не содействует эффективной профилактике ВИЧ-инфекции и преодолению эпидемии. «Информационная кампания в первую очередь должна быть направлена на разрушение стигмы и дискриминации в отношении как людей, живущих с ВИЧ, так и ключевых групп. Вопрос не в том, что мы оправдываем их поведение. Когда человек находится в такой ситуации и со всех сторон чувствует давление, он начинает озлобляться, хочет спрятаться. От этого может пострадать и общество в целом», — считает Сергей Кручинин.

В числе актуальных задач — снятие страха людей перед тестированием на ВИЧ-статус. Постепенно это удается. В 2016 году во время акций масштабной информационной кампании «Касается даже тех, кого не касается» экспресс-тестирование проходили от 100 до 200 человек, годом позже на полумарафоне в Минске за три дня эту процедуру выполнили около 1 тыс. человек. В 2019 году во время Европейских игр на тематических площадках и в фан-зонах тест сделали более 6,5 тыс. человек. «Люди узнают о своем статусе, обращаются в медучреждения, чтобы подтвердить его, и, получая необходимое лечение, жить дальше», — подчеркнул специалист по коммуникации и PR-программы ЮНЭЙДС.

На 1 сентября 2019 года в Беларуси проживают 21 922 человека с ВИЧ-положительным статусом. За январь-август зарегистрировано 1419 новых случаев ВИЧ-инфекции (14,99 на 100 тыс. населения), показатель заболеваемости снизился на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Информационная стратегия по ВИЧ-инфекции в Беларуси разработана в соответствии с подпрограммой 5 “Профилактика ВИЧ-инфекции” госпрограммы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2016-2020 годы. Новая редакция информационной стратегии по ВИЧ-инфекции в Беларуси рассчитана на 2019-2023 годы. В ее разработке участвовали государственные, международные, общественные организации, в том числе РМОО «Встреча».


Подписывайтесь на наши странички в FacebookВКонтакте, Instagram

О нас

Деятельность организации в области ВИЧ/СПИД:
С 1998 г. реализация проектов по профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП среди мужчин, имеющих секс с мужчинами, исследовательские проекты среди работников коммерческого секса, наркопотребителей;
 
Целевые группы: молодежь, мужчины имеющие секс с мужчинами, трансгендеры.
 
Предоставляемые услуги:
Консультирование по вопросам ВИЧ/СПИД/ИППП; Тестирование на ВИЧ слюновыми экспресс-тестами; Психологические консультации; Поддержка МСМ+;
Проведение поведенческих исследований. Полный перечень услуг смотрите здесь.

Контактная информация

Телефон администрации: +375 (17) 356-16-73 (пн-пт с 10.00 до 18.00)

Телефон «Горячей линии»: +375 (17) 397-27-18

 info@vstrecha.by

Наши социальные сети