Контактный телефон: (+375) 17 397-27-18  Email: info@vstrecha.by

 

1-2 июня в РМОО «Встреча» прошел тренинг по основам консультирования и экспресс-тестирования на ВИЧTrening KT 01 02 06 2019

Консультирование и экспресс-тестирование на ВИЧ — один из самых важных аспектов работы сотрудников «Встречи». В ней очень много нюансов, ведь за помощью и советом в нашу организацию приходят самые разные люди. И консультанту нужно быть не только хорошо «подкованным» в теме ВИЧ-инфекции, но и обладать знанием психологии, а также практическими навыками по проведению экспресс-тестирования.  

Тренинг «Основы консультирования. Консультирование и экспресс-тестирование на ВИЧ представителей целевой группы МСМ» проходил в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление национальной системы профилактики, лечения, ухода и поддержки в связи с ВИЧ и туберкулезом в Республике Беларусь» и был нацелен на развитие компетенций и отработку практических навыков персонала РМОО «Встреча». Учитывая, что в последнее время в организации появились новые сотрудники, тренинг стал особенно актуальным мероприятием.

Тренер, председатель Совета РМОО «Встреча», координатор  Витебского консультационного центра мужского здоровья Кирилл Пресняков подчеркнул: еще до начала обучения, в ходе предварительного тестирования участники показали высокий уровень знаний по теме ВИЧ-инфекции: «Из 18 вопросов 2 неправильных ответа — это был самый слабый результат. В целом я увидел большую мотивацию к получению знаний. Благодаря этому общий уровень правильных ответов до и после обучения вырос с 92,4% до 99,27%. А это отличный результат».

Однако основной задачей тренинга было дать участникам практические навыки работы с клиентами и проведения тестирования. Представьте себе, что нужно сообщить человеку: экспресс-тест показал положительный результат. Это очень ответственный момент, который во многом определяет дальнейший ход событий — согласится ли клиент пойти в медучреждение для проведения повторного тестирования, как он воспримет возможный диагноз, будет ли привержен лечению.

«Перед началом тренинга более 70% участников говорили о том, что опасаются сообщать клиенту о положительном результате теста, — рассказывает Кирилл Пресняков. — После обучения только у двоих этот момент по-прежнему вызывал тревогу. Очень важно проговорить практические детали — как и что говорить, как работать со "сложными" клиентами, как управлять эмоциями».

Специалист по проведению профилактической работы ОЦ в Минске Николай Чиж отмечает, что тренинг стал также хорошим поводом познакомиться с коллегами из других городов: «Я почувствовал командный дух и проникся общей идеей! Меня очень порадовало, что в нашей организации работают ребята всех возрастов, имеющие разный практический опыт. Это значит, что мы способны предложить актуальные сервисы для каждой возрастной группы и в разных уголках нашей страны. Было интересно познакомиться с опытом тренера, накопленным за долгие годы работы в организации, узнать о способах выхода из различных ситуаций, решения конфликтов, отработки возражений. Тренинг однозначно повысил мои компетенции, и теперь еще больше людей смогут без проблем получить совершенно бесплатное, анонимное консультирование и тестирование».

«Безусловно, обучение сотрудников должно проводиться на регулярной основе. Так, участники прошедшего тренинга обозначили круг тем, которые требуют дополнительной проработки, - говорит тренер Кирилл Пресняков. — Это кризисное консультирование, управление эмоциями клиента, работа с дискордантными парами. Возможно, они станут темами наших будущих тренингов».

А в заключение — оценки, которые выставили прошедшему мероприятию его участники:

Атмосфера

4,9

Формы и методы работы 5,0

Место проведения

4,7

Методические материалы 4,8

Работа ведущих

5,0

Содержание 4,9

Подписывайтесь на наши странички в FacebookВКонтакте, Instagram

О нас

Деятельность организации в области ВИЧ/СПИД:
С 1998 г. реализация проектов по профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП среди мужчин, имеющих секс с мужчинами, исследовательские проекты среди работников коммерческого секса, наркопотребителей;
 
Целевые группы: молодежь, мужчины имеющие секс с мужчинами, трансгендеры.
 
Предоставляемые услуги:
Консультирование по вопросам ВИЧ/СПИД/ИППП; Тестирование на ВИЧ слюновыми экспресс-тестами; Психологические консультации; Поддержка МСМ+;
Проведение поведенческих исследований. Полный перечень услуг смотрите здесь.

Контактная информация

Телефон администрации: (+375) 17 356-16-73

Телефон «Горячей линии»: (+375) 17 397-27-18

 info@vstrecha.by